Лекции 1-2. Управление коммуникационными процессами

3 марта 2015 г. состоялась первая открытая лекция на тему «Управление коммуникационными процессами». Провел лекцию профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна, заведующий лабораторий бизнес-коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», доктор филологических наук И.М.Дзялошинский.
Лекция была разбита на пять частей. Первая – «Коммуникация как научная проблема» - была посвящена рассмотрению характеристик комплекса наук о коммуникации. Лектором были предложены различные подходы к пониманию предмета прикладной коммуникативистики: коммуникация как передача информации, как способ объединения людей и как деятельность, а также традиционные модели коммуникации и авторские: циркулярная и спиральная. Читать дальше >>

10 марта 2015 года состоялась вторая открытая лекция, на которой профессор факультета медиакоммуникаций, заведующий лабораторий бизнес-коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», доктор филологических наук И.М.Дзялошинский продолжил размышления на тему «Управление коммуникационными процессами».
Прежде всего, лектор остановился на экономических и политических причинах, по которым различные социальные субъекты проявляют интерес к управлению коммуникациями. Далее он охарактеризовал субъектов управления (регулирования): власть, бизнес, общественные организации, церковь, журналистские организации, редакционные коллективы, отдельные личности, а также предъявил основные методы, которыми пользуются все названные субъекты управления. Читать дальше >>
Лекции 3-4. Экология медиапространства

17 марта 2015 года профессор факультета медиакоммуникаций, заведующий лабораторий бизнес-коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», доктор филологических наук И.М.Дзялошинский провел очередную открытую лекцию на тему «Экология медиапространства». Прежде всего, он осветил некоторые важные аспекты становления и развития информационного общества, которое задает все важнейшие векторы изменений, происходящих в современном мире. Лектор проанализировал существующие подходы к осмыслению этого понятия, рассмотрел основные отличительные черты информационного общества, а также западную и восточную модели его развития. Читать дальше >>

24 марта 2015 года профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, заведующий лабораторий бизнес-коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», доктор филологических наук И.М.Дзялошинский завершил свои размышления по теме «Экология медиапространства», обозначив семь подходов к решению проблем, возникающих в ходе взаимодействия людей с медиапространством: политические, технократические, этические подходы, медиаобразование, медиаэкология, экология медиапространства и индивидуальные способы защиты. Читать дальше >>
Лекции 5-6. Медиарилейшнз в интегрированных коммуникациях

31 марта 2015 года профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, заведующий лабораторий бизнес-коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», доктор филологических наук И.М.Дзялошинский провел открытую лекцию на тему «Медиарилейшнз в интегрированных коммуникациях».
Прежде всего, лектор сформулировал и доказал тезис, что ключ к пониманию особенностей деятельности современной организации лежит не в ней, а в тех средах, в которых она функционирует, поскольку основные ресурсы, которыми она пользуется, находятся во внешней среде. Под средой предлагается понимать совокупность всех объектов, изменение свойств которых воздействует на организацию, а также те объекты, свойства которых меняются под воздействием этой организации. Читать дальше >>
Лекции 7-8. Теория и практика связей с общественностью

14 апреля 2015 года состоялась открытая лекция заместителя директора Института региональных проблем, доктора социологических наук, профессора М.П.Бочарова по теме «Теория и практика связей с общественностью».
Он представил коллегам только что написанную им в соавторстве с А.Н.Чумиковым и А.А.Самойленко новую книгу «Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции», которая выйдет в летом в издательстве «Кнорус». Обсудил с коллегами провокативные задачи Филиппы Фут и Д.Д.Томсона. Читать дальше >>

28 апреля 2015 года состоялась открытая лекция заместителя директора Института региональных проблем, доктора социологических наук, профессора М.П.Бочарова по курсу «Теория и практика связей с общественностью». Основной темой лекции стало контекстное позиционирование, в рамках которой были представлены кейсы проектов, реализованных во время выборных кампаний в Волгоградской области, на Камчатке, а также для регионального отделения партии «Родина» в Москве. Читать дальше >>
Лекции 9-10. Теоретические и практические проблемы рекламы

21 апреля 2015 года состоялась очередная открытая лекция. С темой «Теоретические и практические проблемы рекламы» выступил заместитель директора Института региональных проблем, доктор социологических наук, профессор М.П. Бочаров.
Он обсудил с коллегами новый курс «Современная реклама как интегрированная маркетинговая коммуникация». Комплексно были рассмотрены темы «Социальная реклама», «Сторрителлинг». Читать дальше >>
Лекции 11-12. Организация работы рекламных и PR-структур

19 мая 2015 года состоялась очередная открытая лекция по курсу «Теория и практика связей с общественностью». Заместитель директора Института региональных проблем, доктор социологических наук, профессор М.П.Бочаров основное внимание уделил зарубежным теориям оценки эффективности PR-деятельности. Читать дальше >>