« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Лекции 7-8. Теория и практика связей с общественностью
14 апреля 2015 года состоялась открытая лекция заместителя директора Института региональных проблем, доктора социологических наук, профессора М.П.Бочарова по теме «Теория и практика связей с общественностью».
Он представил коллегам только что написанную им в соавторстве с А.Н.Чумиковым и А.А.Самойленко новую книгу «Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции», которая выйдет в летом в издательстве «Кнорус». Обсудил с коллегами провокативные задачи Филиппы Фут и Д.Д.Томсона.
Среди новых тем были «Media-jacking», «Веб-издание». Комплексно были рассмотрены темы «Управление информацией в кризисных и конфликтных ситуациях», «Территориальный брендинг».
Профессор Бочаров представил приведенный ниже алгоритм создания территориального бренда Омского региона.
I. Проведение установочной рабочей сессии, целью которой является планирование основных направлений разработки бренда и основных предъявляемых ему требований.
II. Комплексный аудит текущего состояния имиджа региона среди целевых аудиторий с использованием широкого круга инструментов.
III. Разработка концепции бренда – его основной идеи, конкурентного позиционирования.
IV. Разработка визуальной и вербальной идентичности – логотипа, девизов, визуальных рядов, ключевых высказываний/
V. Разработка стратегии коммуникаций бренда территории с ее основными целевыми аудиториями, включая формулировку основных коммуникационных посылов и стратегические решения по выбору инструментов коммуникаций.
28 апреля 2015 года состоялась открытая лекция заместителя директора Института региональных проблем, доктора социологических наук, профессора М.П.Бочарова по курсу «Теория и практика связей с общественностью». Основной темой лекции стало контекстное позиционирование, в рамках которой были представлены кейсы проектов, реализованных во время выборных кампаний в Волгоградской области, на Камчатке, а также для регионального отделения партии «Родина» в Москве.
Далее М.П. Бочаров предложил слушателям новые термины «фонологизм» и «инкапсуляция», объясняющие как в понятный для целевых аудиторий контент вводить не известное им, но необходимое для PR-специалиста содержание.
Профессор Бочаров обсудил с коллегами темы микротаргетинга на выборах в США, использование Интернета в выборных кампаниях Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым.
Комплексно была рассмотрена тема «Социальные медиа как государственный ресурс». Лектором были представлены:
- блоги (блог-хостинги, микроблоги, StandAlone блоги);
- форумы (тематические форумы, региональные форумы);
- коммуникационные сети (социальные сети, сайты знакомств);
- подкастинг (интернет-радио);
- видео-хостинг (интернет-телевидение);
- сетевые издания (интернет-СМИ).
Затем М.П.Бочаров проанализировал специфические качества, которые объединяют все эти интернет-ресурсы:
- сетевой принцип организации;
- огромное (миллионы) количество пользователей;
- горизонтальность – коммуникация пользователей между собой;
- пиринг – каждый отдает немного информации, чтобы все получили много взамен;
- UGC – информационное содержание создают сами пользователи, разработчики только создают площадку и инструменты (WEB 2.0).
В заключение лектор представил ре:активную и про:активную позицию властей по отношению к социальным медиа.