Пятница, 24.11.2017, 12:11
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Лекции 7-8. Теория и практика связей с общественностью

14 апреля 2015 года состоялась открытая лекция заместителя директора Института региональных проблем, доктора социологических наук, профессора М.П.Бочарова по теме «Теория и практика связей с общественностью».

Он представил коллегам только что написанную им в соавторстве с А.Н.Чумиковым и А.А.Самойленко новую книгу «Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции», которая выйдет в летом в издательстве «Кнорус». Обсудил с коллегами провокативные задачи Филиппы Фут и Д.Д.Томсона.

Среди новых тем были «Media-jacking», «Веб-издание». Комплексно были рассмотрены темы «Управление информацией в кризисных и конфликтных ситуациях», «Территориальный брендинг».

 

Профессор Бочаров представил приведенный ниже алгоритм создания территориального бренда Омского региона.

I. Проведение установочной рабочей сессии, целью которой является планирование основных направлений разработки бренда и основных предъявляемых ему требований.

II. Комплексный аудит текущего состояния имиджа региона среди целевых аудиторий с использованием широкого круга инструментов.

III. Разработка концепции бренда – его основной идеи, конкурентного позиционирования.

IV. Разработка визуальной и вербальной идентичности – логотипа, девизов, визуальных рядов, ключевых высказываний/

V. Разработка стратегии коммуникаций бренда территории с ее основными целевыми аудиториями, включая формулировку основных коммуникационных посылов и стратегические решения по выбору инструментов коммуникаций.


28 апреля 2015 года состоялась открытая лекция заместителя директора Института региональных проблем, доктора социологических наук, профессора М.П.Бочарова по курсу «Теория и практика связей с общественностью». Основной темой лекции стало контекстное позиционирование, в рамках которой были представлены кейсы проектов, реализованных во время выборных кампаний в Волгоградской области, на Камчатке, а также для регионального отделения партии «Родина» в Москве.

Далее М.П. Бочаров предложил слушателям новые термины «фонологизм» и «инкапсуляция», объясняющие как в понятный для целевых аудиторий контент вводить не известное им, но необходимое для PR-специалиста содержание.

Профессор Бочаров обсудил с коллегами темы микротаргетинга на выборах в США, использование Интернета в выборных кампаниях Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым.

Комплексно была рассмотрена тема «Социальные медиа как государственный ресурс». Лектором были представлены:

  • блоги (блог-хостинги, микроблоги, StandAlone блоги);
  • форумы (тематические форумы, региональные форумы);
  • коммуникационные сети (социальные сети, сайты знакомств);
  • подкастинг (интернет-радио);
  • видео-хостинг (интернет-телевидение);
  • сетевые издания (интернет-СМИ).

Затем М.П.Бочаров проанализировал специфические качества, которые объединяют все эти интернет-ресурсы:

  • сетевой принцип организации;
  • огромное (миллионы) количество пользователей;
  • горизонтальность – коммуникация пользователей между собой;
  • пиринг – каждый отдает немного информации, чтобы все получили много взамен;
  • UGC – информационное содержание создают сами пользователи, разработчики только создают площадку и инструменты (WEB 2.0).

В заключение лектор представил ре:активную и про:активную позицию властей по отношению к социальным медиа.