Понедельник, 11.12.2017, 08:43
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2014 » Май » 26 » Методологический семинар «Реализация идей научной школы в учебном процессе»
13:13
Методологический семинар «Реализация идей научной школы в учебном процессе»

20 мая 2014 года в соответствии с планом работы научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования» на кафедре общественных коммуникаций и рекламы (ОКиР) прошел методологический семинар «Реализация идей научной школы в учебном процессе» (ведущий - профессор кафедры, доктор социологических наук М.П. Бочаров).

Профессор Бочаров подчеркнул, что на Западе научные школы создаются, во-первых, для проведения университетских научных исследований в области фундаментальных наук и, во-вторых, для самоокупаемости преподавания отдельных научных дисциплин. То есть важнейший фактор существования и развития научной школы – внешний: умение себя представлять и продавать свои услуги.

 Какие возможности для продажи продукта своей научно-прикладной деятельности существуют у научной школы кафедры ОКиР:

  • участие в реализации грантов;
  • участие в электронных торгах на zakupki.gov.ru по ФЗ 44 по актуальной тематике (по открытым конкурсам, запросам котировок, аукционам с проблематикой информационного обеспечения, рекламы, маркетинга и брендинга).

Первым и очень важным шагом к тому, чтобы и преподаватели, и студенты совместно создавали основу для дальнейших научных исследований, является внедрение идей научной школы в учебный процесс. Результатом такой деятельности могут стать курсовые и выпускные квалификационные работы, магистерские, кандидатские и докторские диссертации, посвященные коммуникационным аспектам социального проектирования.

Начать можно с того, чтобы разработать актуальную научную проблематику кафедры для формирования списка тем ВКР. Кроме того, целесообразно ввести практику «сквозных» тем, которые студенты будут разрабатывать с первого до последнего года своего обучения под руководством преподавателей кафедры ОКиР. Таким образом, студентов можно будет заинтересовать в целенаправленной разработке выбранной темы, начиная с курсовых работ и заканчивая ВКР или даже магистерской диссертацией. В этом случае можно рассчитывать на то, что раз в год на кафедре будет появляться аспирант или соискатель, а раз в три года будет защищаться кандидатская или докторская диссертации.

В связи с тем, что в научной школе выделено направление «Связи с общественностью и реклама в социальной сфере» всем преподавателям кафедры – вне зависимости от специализации и научных интересов – надо иметь профессиональные знания и умения в сфере рекламы и PR. Поэтому на кафедре необходимо возобновить семинары для повышения квалификации преподавателей, которые позволят досконально изучить и «обкатать» разработанный РАСО паспорт профессиональных компетенций для направления обучения «Реклама и связи с общественностью».

Целесообразно также проводить на регулярной основе методологические семинары и круглые столы, в рамках которых можно обсуждать актуальные вопросы развития научной школы.

Особую важность представляет формирование фонда специальной литературы для преподавателей и студентов по тематике научной школы. Перечень литературы и источников, а также – по возможности – полнотекстовую базу можно разместить в соответствующем разделе сайта научной школы. И обязательно должен быть определен сотрудник кафедры, ответственный за своевременное обновление списка и пополнение базы текстов. Кроме того, для нормальной работы научной школы в Академии надо оформить подписку на медиабиблиотеки (Интегрум, Медиалогия или Паблик. РУ).

 

Переходя к размышлениям по поводу возможных форм существования научной школы, профессор Бочаров, подчеркнул, что, во-первых, необходимо выбрать один из вариантов взаимоотношений научной школы с Академией: отстраниться от профсоюзной проблематики или встроиться в отраслевое позиционирование Академии. Опыт функционирования научных школ в отраслевых организациях свидетельствует о том, что более перспективным является первый вариант: работать с Академией в общеобразовательном плане и, в частности, способствовать информационному сопровождению набора студентов.

Во-вторых, надо ответить на вопросы о том, какими классификационным характеристикам будет соответствовать наша научная школа. Так, например, О. Грезнева в своей статье «Научные школы: принципы классификации» (Высшее образование в России, 2004, №5) полагает, что все научные школы можно классифицировать по следующим признакам:

  • научное течение, невидимый колледж или научная группировка;
  • экспериментальная и теоретическая;
  • узкопрофильная или широкопрофильная;
  • фундаментальная или прикладная;
  • с коллективными или индивидуальными формами организации НИР;
  • одноуровневая или многоуровневая;
  • институциональная или неформальная;
  • национальная, локальная или местная.

От ответов на эти вопросы во многом будет зависеть масштаб и направления деятельности научной школы.

Итогом прошедшего методологического семинара явилось решение к концу июня собрать предложения преподавателей кафедры по всем обсуждавшимся вопросам и на их основе определить формы существования научной школы и сформировать план работы научной школы на предстоящий учебный год.

Просмотров: 111 | Добавил: socinfo2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0