Вторник, 26.09.2017, 05:03
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

КОНЦЕПЦИЯ

Научно-образовательного исследовательского центра (НОИЦ) при Кафедре общественных коммуникаций и рекламы АТиСО

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НОИЦ является организационной структурой, координирующей работу, связанную с реализацией всех направлений научной школы кафедры общественных коммуникаций и рекламы.

НОИЦ призван консолидировать интеллектуальный и организационный потенциал ученых, преподавателей, аспирантов, студентов АТиСО, заинтересованных в содействии развитию информационного сопровождения социальных проектов в современной России и установлению эффективных коммуникаций между бизнес-сообществом, властью, и гражданским обществом в решении социальных проблем.

В образовательном плане деятельность НОИЦ направлена на формирование у студентов способностей к исследовательской работе и практическому использованию результатов фундаментальных и прикладных исследований, и представляет собой эффективную организационную форму вовлечения студентов и аспирантов в работу по практическому изучению современных социальных коммуникаций.

Уникальность НОИЦ заключается в том, что участниками исследовательских направлений могут быть студенты всех факультетов АТиСО совместно со своими научными руководителями - преподавателями различных факультетов, занимающиеся социальной проблематикой.

II. ЦЕЛИ НОИЦ

1. Объединение ученых, преподавателей, аспирантов, студентов различных факультетов АТиСО для проведения исследований, ведения консультативной работы, организации краткосрочных тематических семинаров и тренингов, подготовки публикаций по проблемам информационного сопровождения социальных проектов и установлению эффективных коммуникаций между бизнес-сообществом, властью, и гражданским обществом в решении социальных проблем.

2. Сокращение разрыва между образовательной, исследовательской и практической деятельностью путем использования результатов исследований как в содержании учебных курсов и в обсуждении на семинарах, так и в реальной практике.

3. Создание постоянно действующей площадки для открытых дискуссий по проблемам информационного сопровождения социальных проектов и формирование так называемого «невидимого колледжа» - сообщества экспертов (теоретиков и практиков) в области коммуникационного программирования социальных проектов.

III. ЗАДАЧИ НОИЦ

1. Исследовать возможности эффективных коммуникаций между бизнесом, государством и структурами гражданского общества в решении социальных проблем.

2. Изучить возможности влияния на решение социальных проблем в стране с помощью активизации их качественного информационного сопровождения.

3. Определить роль социальных коммуникаций в формировании отношений социального партнерства.

IV. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОИЦ

Для достижения поставленных целей и решения сформулированных задач НОИЦ должен строить свою деятельность по следующим направлениям:

• исследовательское направление;

• образовательное направление;

• информационно-консультационное направление;

• экспертное направление.

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

1.1. Анализ современного состояния социальных коммуникаций в России и за рубежом.

1.2. Изучение состояния и перспектив развития коммуникационного взаимодействия между бизнесом, властью и некоммерческим сектором направленного на решение социальных проблем.

1.3. Анализ теоретических и практических аспектов информационного сопровождения социальных проблем в мире и в России.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

2.1. Подготовка методических материалов по проблемам социальных коммуникаций и информационному сопровождению социальных проектов для использования в учебном процессе.

2.2. Организация краткосрочных (одно-двухдневных) учебных и методических семинаров и тренингов по различным аспектам социальных коммуникаций и информационному сопровождению социальных проектов.

2.3. Проведение мастер-классов по проблемам социальных коммуникаций и информационному сопровождению социальных проектов.

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

3.1. Сбор, хранение и распространение информации по проблемам, находящимся в поле научных интересов НОИЦ.

3.2. Подготовка информационной продукции по тематике НОИЦ (статей, книг, методических пособий, аудиовизуальных, компьютерных и других материалов), в том числе материалов исследований, семинаров и тренингов, конференций, круглых столов и т.д. и включение ее выпуска в планы Издательского дома АТиСО).

3.3. Формирование и поддержка на регулярной основе сайта НОИЦ, освещающего его деятельность и сообщающего обо всех важнейших событиях, происходящих в научной школе кафедры общественных коммуникаций и рекламы.

3.4. Оказание консультационной помощи представителям социальной сферы, сталкивающимся с проблемами неэффективной коммуникации, а также разработчикам социальных проектов в организации их информационного сопровождения.

4. ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

4.1. Оказание помощи органам власти в организации информационного обеспечения социальных программ и проектов.

4.2. Разработка стратегий и технологий информационного сопровождения социальных программ и проектов.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ НОИЦ

1. Работа НОИЦ строится по проектному принципу. Базой проектов могут быть гранты и коммерческая деятельность НОИЦ.

2. Функции научного руководства и определения приоритетных направлений деятельности НОИЦ осуществляет Экспертный совет, в состав которого входят ведущие сотрудники кафедры общественных коммуникаций и рекламы.

3. Функции текущего управления НОИЦ и координации деятельности осуществляет Координационный совет под руководством заведующей кафедрой.

4. Функции руководства исследовательскими проектами, выполняемыми НОИЦ, осуществляют сотрудники кафедры, на которых возлагаются соответствующие функции по каждому конкретному проекту.

5. Функции исполнителей по проектам, выполняемым НОИЦ по всем направлениям деятельности, возлагаются на сотрудников кафедр АТиСО, аспирантов и студентов.

6. Планируются следующие формы сотрудничества с аспирантами и студентами:

• совместная работа преподавателей, аспирантов и студентов над исследовательскими проектами;

• реализация аспирантами и студентами самостоятельных индивидуальных и групповых исследовательских проектов при консультационной поддержке преподавателей;

• организация научных семинаров силами самих аспирантов и студентов с привлечением однокурсников и студентов младших курсов;

• написание студентами аналитических обзоров и рефератов;

• поддержка и развитие с помощью аспирантов и студентов сайта НОИЦ.