Понедельник, 24.07.2017, 03:34
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Магистерская программа 

«ЖУРНАЛИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

 

Руководитель магистерской программы

БОЧАРОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

доктор социологических наук, профессор

 

Целью магистерской программы является подготовка профессиональных журналистов, способных решать задачи повышенной сложности, и исследователей информационной сферы, владеющих глубокими знаниями современных информационно-коммуникационных процессов, навыками организации массовой коммуникации в социальной сфере, адресованной разным аудиториям, а также методами анализа различных аспектов функционирования СМИ и других средств массовой коммуникации в социальной сфере.

Содержание программы обеспечивает выпускникам теоретические знания и умения в области профессионально-творческой авторской журналистской деятельности (ведущий теле-, радиопередач, авторских колонок, обозреватель, комментатор, аналитик, дизайнер, медиа-критик и т.п.); проектно-аналитической деятельности (разработчик медиапроекта, редактор-аналитик, «рисечер», менеджер контента и т.п.); организационно-управленческой деятельности (шеф-редактор, продюсер, менеджер и т.п.); профессионально-прикладной деятельности (медиасоциолог, медиамаркетолог, медиапсихолог, специалист по медиапланированию, праву в СМИ, руководитель редакционных отделов по связям с общественностью и т.п.) научно-исследовательская деятельность (исследователь СМИ).

Выпускники будут подготовлены к выполнению творческой журналистской работы, требующей высокой квалификации, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере социальной журналистики.

Содержание учебной программы.

Общенаучный цикл.

Дисциплины базовой части: Философские основы науки и журналистики, Современные теории массовой коммуникации, Методология и методика медиаисследований, Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях (включая технологии анализа и обработки данных).

Дисциплины вариативной части (в т.ч. дисциплины по выбору): Информационное общество (включая социокультурные аспекты коммуникационного процесса), Медиация в сфере журналистики, Социально-психологические аспекты современной журналистики, Типология традиционных СМИ, Типология сетевых СМИ, Современный русский язык, Современная русская литература.

Профессиональный цикл.

Дисциплины базовой части: Журналистика как социокультурный феномен, Деонтология журналистики, Современные медиасистемы (в том числе тенденции развития мировой медиаиндустрии), Проблемы современности и повестки дня СМИ, Современный медиатекст, Язык и стиль СМИ, Медиаэкономика, Иностранный язык.

Дисциплины вариативной части: Медийное право, Журналистское творчество в современных медиа, Медиаэкология, Медиаменеджмент, Организационное поведение в редакционном коллективе.

Дисциплины по выбору: Условия и предпосылки возникновения социальной журналистики, Направления и тенденции развития социальной журналистики, Функциональная и творческая специфика социальной журналистики, Социальное проектирование в журналистике, Теория и практика общественного вещания, Теория и практика медиакритики и медиаобразования.

Научно-исследовательская работа

Программа включает в себя научно-исследовательскую работу в семестре в виде обязательного участия в постоянно действующих научно-исследовательских семинарах «Формирование концепции современного СМИ»; «Контент-аналитические исследования СМИ»; «Новые медиа»; «Современные тенденции в дизайне СМИ», а также научно-исследовательскую и научно-педагогическую практику. Научно-исследовательская работа завершается подготовкой магистерской диссертации.

Итоговая государственная аттестация включает Государственный экзамен и защиту магистерской диссертации, тема которой формулируется в соответствии с перечнем профессиональных задач, определенных Основной образовательной программой по данному направлению обучения.

Выпускники магистерской программы «Журналистика социальной сферы» могут быть востребованы в средствах массовой информации, учредителями которых являются некоммерческие (общественные) организации, в СМИ, специализирующихся на социальной проблематике; смежных информационно-коммуникативных областях (издательствах, информационно-рекламных службах, PR-структурах и др.), а также в научно-исследовательских и образовательных учреждениях данного профиля.