Магистерская программа
«ЖУРНАЛИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»
Руководитель магистерской программы
БОЧАРОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ
доктор социологических наук, профессор
Целью магистерской программы является подготовка профессиональных журналистов, способных решать задачи повышенной сложности, и исследователей информационной сферы, владеющих глубокими знаниями современных информационно-коммуникационных процессов, навыками организации массовой коммуникации в социальной сфере, адресованной разным аудиториям, а также методами анализа различных аспектов функционирования СМИ и других средств массовой коммуникации в социальной сфере.
Содержание программы обеспечивает выпускникам теоретические знания и умения в области профессионально-творческой авторской журналистской деятельности (ведущий теле-, радиопередач, авторских колонок, обозреватель, комментатор, аналитик, дизайнер, медиа-критик и т.п.); проектно-аналитической деятельности (разработчик медиапроекта, редактор-аналитик, «рисечер», менеджер контента и т.п.); организационно-управленческой деятельности (шеф-редактор, продюсер, менеджер и т.п.); профессионально-прикладной деятельности (медиасоциолог, медиамаркетолог, медиапсихолог, специалист по медиапланированию, праву в СМИ, руководитель редакционных отделов по связям с общественностью и т.п.) научно-исследовательская деятельность (исследователь СМИ).
Выпускники будут подготовлены к выполнению творческой журналистской работы, требующей высокой квалификации, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере социальной журналистики.
Содержание учебной программы.
Общенаучный цикл.
Дисциплины базовой части: Философские основы науки и журналистики, Современные теории массовой коммуникации, Методология и методика медиаисследований, Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях (включая технологии анализа и обработки данных).
Дисциплины вариативной части (в т.ч. дисциплины по выбору): Информационное общество (включая социокультурные аспекты коммуникационного процесса), Медиация в сфере журналистики, Социально-психологические аспекты современной журналистики, Типология традиционных СМИ, Типология сетевых СМИ, Современный русский язык, Современная русская литература.
Профессиональный цикл.
Дисциплины базовой части: Журналистика как социокультурный феномен, Деонтология журналистики, Современные медиасистемы (в том числе тенденции развития мировой медиаиндустрии), Проблемы современности и повестки дня СМИ, Современный медиатекст, Язык и стиль СМИ, Медиаэкономика, Иностранный язык.
Дисциплины вариативной части: Медийное право, Журналистское творчество в современных медиа, Медиаэкология, Медиаменеджмент, Организационное поведение в редакционном коллективе.
Дисциплины по выбору: Условия и предпосылки возникновения социальной журналистики, Направления и тенденции развития социальной журналистики, Функциональная и творческая специфика социальной журналистики, Социальное проектирование в журналистике, Теория и практика общественного вещания, Теория и практика медиакритики и медиаобразования.
Научно-исследовательская работа
Программа включает в себя научно-исследовательскую работу в семестре в виде обязательного участия в постоянно действующих научно-исследовательских семинарах «Формирование концепции современного СМИ»; «Контент-аналитические исследования СМИ»; «Новые медиа»; «Современные тенденции в дизайне СМИ», а также научно-исследовательскую и научно-педагогическую практику. Научно-исследовательская работа завершается подготовкой магистерской диссертации.
Итоговая государственная аттестация включает Государственный экзамен и защиту магистерской диссертации, тема которой формулируется в соответствии с перечнем профессиональных задач, определенных Основной образовательной программой по данному направлению обучения.
Выпускники магистерской программы «Журналистика социальной сферы» могут быть востребованы в средствах массовой информации, учредителями которых являются некоммерческие (общественные) организации, в СМИ, специализирующихся на социальной проблематике; смежных информационно-коммуникативных областях (издательствах, информационно-рекламных службах, PR-структурах и др.), а также в научно-исследовательских и образовательных учреждениях данного профиля.