« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Магистерская программа
«СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА»
Руководитель магистерской программы
РЫБКА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
доктор исторических наук, профессор
Целью магистерской программы является подготовка профессионалов, способных решать задачи повышенной сложности в сфере корпоративных коммуникаций, и исследователей информационной сферы, владеющих глубокими знаниями современных информационно-коммуникационных процессов, навыками выстраивания эффективной корпоративной медиакоммуникации, адресованной разным целевым аудиториям, а также методами анализа различных аспектов функционирования корпоративных медиаресурсов.
Содержание программы обеспечивает выпускникам углубленные теоретические знания тенденций развития современной медиаиндустрии, журналистской деятельности, развития современных корпоративных коммуникаций, методов разработки системы корпоративных медиа и приобретение практических навыков формирования и организации работы корпоративного медиахолдинга.
Выпускники будут подготовлены к выполнению творческой журналистской работы, требующей высокой квалификации, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в медиасфере.
Содержание учебной программы.
Общенаучный цикл.
Дисциплины базовой части: Философские основы науки и журналистики, Современные теории массовой коммуникации, Методология и методика медиаисследований, Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях (включая технологии анализа и обработки данных).
Дисциплины вариативной части (в т.ч. дисциплины по выбору): Информационное общество (включая социокультурные аспекты коммуникационного процесса), Медиация в сфере журналистики, Социально-психологические аспекты современной журналистики, Типология традиционных СМИ, Типология сетевых СМИ, Современный русский язык, Современная русская литература.
Профессиональный цикл.
Дисциплины базовой части: Журналистика как социокультурный феномен, Деонтология журналистики, Современные медиасистемы (в том числе тенденции развития мировой медиаиндустрии), Проблемы современности и повестки дня СМИ, Современный медиатекст, Язык и стиль СМИ, Медиаэкономика, Иностранный язык.
Дисциплины вариативной части: Медийное право, Журналистское творчество в современных медиа, Медиаэкология, Медиаменеджмент, Организационное поведение в редакционном коллективе.
Дисциплины по выбору: Современная российская корпоративная журналистика, Корпоративный журналист в современной информационной среде, Корпоративные коммуникации и корпоративные медиа, Основы организации и управления корпоративным медиа-холдингом, Бизнес-процессы и современный информационный дискурс, Менеджмент транснациональных медиакорпораций.
Научно-исследовательская работа
Программа включает в себя научно-исследовательскую работу в семестре в виде обязательного участия в постоянно действующих научно-исследовательских семинарах «Формирование концепции современного СМИ»; «Контент-аналитические исследования СМИ»; «Новые медиа»; «Современные тенденции в дизайне СМИ», а также научно-исследовательскую и научно-педагогическую практику. Научно-исследовательская работа завершается подготовкой магистерской диссертации.
Итоговая государственная аттестация включает Государственный экзамен и защиту магистерской диссертации, тема которой формулируется в соответствии с перечнем профессиональных задач, определенных Основной образовательной программой по данному направлению обучения.
Выпускники магистерской программы «Современные корпоративные медиа» могут быть востребованы на предприятиях крупного и среднего бизнеса, в некоммерческих организациях, представляющих собой сложную структуру с большим количеством подразделений, сетью филиалов или представительств, в органах государственной власти и местного самоуправления, в научно-исследовательских организациях, средних специальных и высших учебных заведениях, аналитических подразделениях учреждений и организаций.