Вторник, 17.10.2017, 07:07
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Кафедрой общественных коммуникаций и рекламы АТиСО в 2010-2014 гг. были организованы и проведены пять Международных научно-практических конференций «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе».

Участники конференций обсуждали истоки социальных проблем, факторы повышения их значимости и роль социальных групп в формулировании социальных проблем. Были определены стратегические аспекты социального проектирования, последовательно и всесторонне изучались теоретические и практические аспекты феномена «информационное сопровождение», а также технологический инструментарий, использование которого позволит оптимизировать информационное сопровождение проектной деятельности. Особое внимание было уделено готовности медийной сферы к ориентации на социальную повестку дня, характер отражения социальных проектов в российских масс-медиа, а также использование возможностей социальных сетей для консолидации общества вокруг социальных проблем.

На последней, V конференции, прошедшей в апреле 2014 г., обсуждалась проблематика социального развития, важная не только для современного государства, позиционирующего себя как социальное, но и для всего глобализирующегося мира. Основное внимание было уделено роли коммуникационных систем общества в процессе формулирования социально значимых проблем и обеспечении информационного сопровождения социального развития.

Главным результатом прошедшей конференции является концептуальное оформление категории «информационное сопровождение» и фиксирование практических подходов к осуществлению процессов информационного сопровождения не только конкретных социальных проблем, но и социального развития в целом. Таким образом, можно считать базовое обсуждение проблем информационного сопровождения, в принципе, исчерпанным.

Однако коммуникационный дискурс социального проектирования предполагает более широкий и многоплановый взгляд на рассматриваемую проблематику. Тем более что новый виток социального развития, на который выходит современное глобализирующееся общество, диктует и новые подходы, связанные с теоретическим и практическим осмыслением информационно-коммуникационных контекстов. В частности, со всей определенностью можно констатировать, что в настоящее время в мире назревают проблемы, которые настолько сложны, что не только для поиска путей их решения, но и для формулирования их причин и возможных последствий требуется общественное участие. То есть обсуждавшаяся на пяти научно-практических конференциях проблематика выходит на новый виток, предполагающий рассмотрение уже не только информационного сопровождения, но именно информационного партнерства субъектов социального развития как важнейшего фактора осмысления и решения глобальных социальных проблем с максимальным привлечением общественности. Таким образом, социальное партнерство, о котором много говорилось на последней конференции, должно подкрепляться и информационным партнерством.

Именно данный ракурс рассмотрения актуальной проблематики социального развития и предлагается положить в основу повестки дня круглого стола «От информационного сопровождения к информационному партнерству: новый подход к организации общественного участия в социальном развитии».

НАПРАВЛЕНИЯ ДИСКУССИИ

 1. Изменение масштаба социальных проблем в современном обществе.

1.1. Основные тенденции социального развития в современном глобализирующемся мире.

1.2. От национальных социальных проблем к транснациональным.

1.3. Общественное участие как фактор общественного развития.

2. Коммуникативное поведение в поле социальных проблем.

2.1. Новое коммуникативное сознание и коммуникативное поведение: характеристика понятий.

2.2. Типология коммуникативного поведения («коммуникативные» группы).

2.3. Влияние типов коммуникативного поведения представителей разных групп на формулирование социальных проблем.

3. От информационного сопровождения к информационному партнерству.

3.1. Информационное сопровождение как технология согласования позиций субъектов социального развития.

3.2. Информационное партнерство как технология совместного определения проблемных зон и поиска оптимальных для всех субъектов решений.

3.3. Направления перехода от информационного сопровождения к информационному партнерству.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КРУГЛОГО СТОЛА

1. Очное участие, предусматривающее выступление на круглом столе либо присутствие в качестве слушателя.

2. Заочное участие, в рамках которого необходимо в адрес кафедры общественных коммуникаций и рекламы прислать тезисы доклада.

3. Подготовка и размещение на сайте научной школы электронного Сборника материалов круглого стола с включением в него текстов всех участников.

Сборник, выпущенный по итогам V международной научно-практической конференции «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе», будет входить в пакет раздаточных материалов.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

Круглый стол будет проходить 12 мая 2015 г. в Академии труда и социальных отношений по адресу: ул. Лобачевского, д. 90 (проезд до станции метро «Проспект Вернадского», далее автобусами 42, 47, 120, 616, 715, 810, 830 до остановки «Академия труда»). Регистрация участников круглого стола 12 мая в 10.30 в аудитории 221 (главный корпус, 2-ой этаж).

Просим до 27 апреля прислать подтверждение своего участия в круглом столе, выслав на адрес электронной почты kafedrapr-2009@mail.ru следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место работы;
  • должность, степень, звание;
  • предполагаемая форма участия в круглом столе;
  • тема выступления.

ОТКРЫТЫЕ ЛЕКЦИИ

Для более качественной подготовки круглого стола и дальнейшего всестороннего рассмотрения заявленных направлений дискуссии в рамках деятельности научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования» запланировано проведение серии открытых лекций. Лекции будут проходить в Академии труда и социальных отношений по вторникам с 11.00 до 16.00 в аудитории 221 с 3 марта по 26 мая 2015 г. Желающие присутствовать на открытых лекциях должны прислать на указанный выше адрес электронной почты следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место работы;
  • должность, степень, звание;
  • номер мобильного телефона.

По адресу электронной почты kafedrapr-2009@mail.ru или по телефону 8(499)739-63-93 можно получить всю дополнительную информацию.

Кроме того, расписание и темы открытых лекций размещены на сайте научной школы по адресу http://socinfo.my1.ru/index/programma_kruglogo_stola_2015/0-40.

 

Приглашаем принять участие в круглом столе и в открытых лекциях.

 

 

Заведующая кафедрой общественных коммуникаций и рекламы,

руководитель научной школы

«Коммуникационный дискурс социального проектирования»

профессор Рыбка О.Ю.