Пятница, 19.04.2024, 21:01
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

16-18 марта 2010 г. в Академии труда и социальных отношений прошла Первая Международная научно-практическая конференция «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе». Конференция проводилась при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью.

На пленарном заседании с программными докладами по теме конференции выступили: первый заместитель Председателя Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ И.Н. Габдрахманов; председатель Комиссии по социальным вопросам и демографической политике Общественной палаты РФ Е.Л. Николаева; президент Российской Ассоциации по связям с общественностью А.В. Глазырин; ректор Академии труда и социальных отношений В.А. Каменецкий; заместитель генерального директора PR-агентства «Международный пресс-клуб» М.П. Бочаров; профессор факультета государственного управления МГУ Л.И. Семеникова

Президент РАСО Алексей Глазырин отметил, что, по данным службы опросов интернет-аудитории «Глас Рунета», большинство специалистов пессимистично оценивают перспективу развития социального PR в России. Так, 70% опрошенных считают, что развитие социального PR будет продвигаться медленными темпами. Лишь каждый четвертый уверен, что в ближайшие три-пять лет он получит массовое распространение. По мнению профессионального сообщества, развитию этого явления в России препятствуют нежелание бизнеса вкладывать средства в социальные программы - так думают 40% респондентов. Еще 37% считают препятствием неразвитость институтов гражданского общества. 

По мнению А.В. Глазырина, продвижение социального PR в нашей стране возможно только при равноправном сотрудничестве власти, бизнеса и социума. «Власть и бизнес делают попытки реальных общественных преобразований, но общество часто не понимает, зачем они нужны... и в ответ не посылает никаких реальных сигналов о своих проблемах... Одна из важнейших задач социального PR - налаживание контакта между всеми сторонами данного процесса», - отметил Глазырин. Он добавил, что общественное мнение в России носит протестный характер: общество борется против конкретного чиновника или корпорации, а не за свои гражданские и социальные права. Кроме того, эксперт отметил недостаточность каналов и площадок выражения общественного мнения, где можно было бы обмениваться, в том числе - созидательными идеями. «Для российского общества характерна значительная пассивность в создании образа собственного будущего и протестный характер общественного мнения. Поэтому к задачам PR также относится просвещение и преодоление фрустрации социально-активного слоя населения», - заявил Глазырин.

А.В. Глазырин особо подчеркнул значение гуманитарно-ориентированных технологий для становления и развития гражданского общества в России. «Нам остро не хватает гуманизма – считает Глазырин. – За "девятым валом" экономических и геополитических проблем мы во многом утратили тот несколько отстраненный взгляд, благодаря которому появись все крупнейшие гуманистические культурные открытия человечества. Собственно, что есть социальный PR, как не гуманистическая идея, которая должна консолидировать общество? Можно называть это, в том числе, национальной идеей – термин не суть важен, поскольку речь идет, в первую очередь, о создании благожелательной среды – информационной, экономической, властной, в конце концов».

Далее обсуждение продолжилось в ходе «круглых столов».

Круглый стол «Социальная сфера и социальные процессы: современное состояние и актуальные проблемы» вела заведующая кафедрой связей с общественностью Академии труда и социальных отношений, доктор исторических наук, профессор О.Ю. Рыбка.

Негативный характер слоганов «Благотворительности в России нет», «Благотворительность - замаливание грехов», «Благотворительность - только для богатых, бедные этим заниматься не могут», «Благотворительность – это всегда PR» представила в своем выступлении исполнительный секретарь Форума Доноров Н.Г. Каминарская. «Благотворительность – тема, которая является недоосвещенной и российским обществом недопонятой», - резюмировала она. Например, далеко не все знают, что в России существует свыше 100 частных донорских проектов бизнесменов, среди инициаторов которых Владимир Потанин, Дмитрий Зимин, Олег Дерипаска, Николай Цветков и др. Рассказала Каминарская и о трех трендах российской благотворительности: возрастающем интересе к ней со стороны государства; увеличении числа участников благотворительной деятельности; последовавшим за этим расширением сферы применения усилий благотворителей.

Негативной стороной трендов, по мнению эксперта, является раскоординированность действий различных федеральных структур в благотворительной деятельности, из-за чего необходимые законы «тормозятся», а важные решения «передаются на региональный уровень»; несогласованность действий самих НКО, при которой недавно созданные организации не заимствуют положительные практики у более опытных игроков некоммерческого сектора; отсутствие у благотворительного сообщества собственной стратегии развития – понимания того, к чему нужно стремиться, создание каких НКО инициировать, какие стандарты и кодексы разрабатывать и внедрять.

«Нам нужны реальные работающие коалиции некоммерческих организаций», - подчеркнула Н. Каминарская значимость диалога внутри сообщества. «И, конечно, мы не сможем развить благотворительность, если не будем информировать граждан о том, что это такое и как благотворительность устроена», - заключила эксперт. При этом россияне вправе знать как о позитивных ее проявлениях, так и о негативных. «ичего страшного, если граждане узнают, что существует фонд, который собрал средства и "убежал"… Это повысит их бдительность», - предположила исполнительный секретарь Форума Доноров. Также она напомнила, что в России «нет нормального образования в сфере благотворительности». Не обязательно специально готовить менеджеров для НКО, достаточно дать студентам понимание специфики некоммерческого сектора. А будущие PR-специалисты могли бы проходить в НКО практику, напомнила Н. Каминарская. Эта идея нашла одобрение у руководства кафедры связей с общественностью Академии труда и социальных отношений и, возможно, будет реализована в следующем учебном году.

Круглый стол «Социальная журналистика - социальная реклама - социальный PR: теория и практика» вел заместитель генерального директора PR-агентства «Международный пресс-клуб», доктор социологических наук, профессор М.П. Бочаров.

С помощью доцента кафедры связей с общественностью М.М. Богомолова участники дискуссии определили концептуальную цель социальных PR – развитие общества путем создания и поддержания высоко адаптивной, саморазвивающейся информационно-коммуникационной структуры, позволяющей поддерживать устойчивый баланс ценностей и интересов общества. Технологии социальных PR не должны звать в сказку, не должны быть технологиями отстранения, а технологиями общественного участия.

Доцент кафедры рекламы и экономической журналистики М.И. Пискунова обратила внимание участников на нравственный вектор в преподавании PR и рекламы. Она отметила важность для PR-специалистов технологий социальной рекламы, которая сегодня особо востребована обществом.

Заведующая кафедрой PR Российского государственного гидрометеорологического университета Е.В. Быкова назвала свое выступление «Глобальное потепление: «неудобная правда» или «история одного обмана», представив глобальные мунипулятивные PR-кампании по птичьему и свиному гриппу и глобальному потеплению климата как социальный заказ транснациональных компаний.

Е.И. Серегина, директор по связям с общественностью ОАО «КОМСТАР-ОТС», представила корпоративные социальные проекты. Это - конкурс «КОМСТАР глазами детей», «Зеленая электричка» - волонтерский экологический тур в Рязань. Через эти мероприятия реализуется миссия КОМСТАР «Сопереживай, разъясняй, привлекай». Серегина рассказала о новой форме работы компании с социальными медиа - о пресс-саммитах.

О неразработанности законодательства в области социальной рекламы в России рассказала Г.Г. Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», заместитель заведующего кафедрой теории и практики рекламы Государственного университета – Высшая школа экономики. Поэтому рекомендации по 5 процентам бесплатной социальной рекламы не выполняются. Социальная реклама превращается в государственную пропаганду. С другой стороны, Николайшвили обратила внимание на нравственный аспект использования шоковых технологий в российской социальной рекламе (младенец с притушенным окурком, вены, вскрытые сигаретой на женской руке).

С.А. Самойленко, преподаватель кафедры связей с общественностью факультета массовых коммуникаций и журналистики Государственного Университета штата Канзас (США), выделил основные задачи, которые должны ставить перед собой PR-специалисты в социальном плане: установление высоких этических стандартов, повышение профессионализма в отрасли, развитие PR-образования и представление общественных интересов PR-индустрии. Он говорил об информационной поддержке борьбы с терроризмом и подготовке к чрезвычайным ситуациям.

В заключение круглого стола его ведущий М.П. Бочаров представил PR-кейсы по экологическим проектам, информационной поддержке присоединения России к конвенции ВОЗ против табака, информационному обеспечению празднования Года Семьи в г. Москве и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Модератором круглого стола «Информационное сопровождение деятельности профсоюзов» был секретарь ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» А.В. Шершуков.

Выступивший представитель издательского дома «Труд» рассказал о социальных проектах, которые ведет газета. Сотрудничество с Федерацией независимых профсоюзов России снова является одним из приоритетных направлений работы «Труда». Материалы о трудовых конфликтах, способах их разрешения регулярно появляются на страницах издания.

Секретарь ФНПР А.Г. Сидякин свое сообщение построил на примерах организации коллективных действий профсоюзов и их информационной поддержки. На федеральном уровне такое обеспечение работы строится в том числе и на основе публикаций профсоюзной газеты «Солидарность».

Представитель Федерации профсоюзов Свердловской области А.Т. Сгибнева представила собравшимся подробную картину взаимодействия регионального профсоюзного объединения как с внутриорганизационными информационными ресурсами, так и с общепопулярными СМИ. Большой интерес вызвали практические советы по организации деловых отношений с журналистами. Кроме того, отдельный аспект сообщения касался «перестройки» модели поведения профсоюзных руководителей для более эффективного взаимодействия со СМИ.

В заключительном слове ведущий «круглого стола» А.В. Шершуков акцентировал внимание собравшихся на этических проблемах, связанных с особенностями работы подразделений РR.

Практическую значимость конференции усилили проведенные мастер-классы зарубежных специалистов в сфере PR:

  • «Международные коммуникации: Опыт управления зарубежной PR-компанией в России» - Том Блэквел, старший вице-президент и управляющий директор PBN-Москва
  • «Новые правила PR и маркетинга в антикризисном управлении» - Сергей Алексеевич Самойленко, директор по связям с общественностью, преподаватель кафедры связей с общественностью Высшей школы массовых коммуникаций и журналистики Университета штата Канзас (США)
  • «Построение корпоративной политики компании в области социальных программ, благотворительности и спонсорства» - Ронел Ренсбург, заведующая кафедрой маркетинга и коммуникационного менеджмента в Университете Претории (Южная Африка)
  • «Кросс-культурный анализ восприятия профессиональной этики и лидерства российскими и американскими PR-студентами» - Элина Викторовна Ерзикова, преподаватель университета Центрального Мичигана (США)

Участие в I Международной научно-практической конференции «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе» государственных, научных и общественных деятелей России, зарубежных коллег - ученых из США, Великобритании и ЮАР продемонстрировало, что проблемы социального обеспечения устойчивого развития сложного современного общества заботят весь мир. Современная информационная эпоха потребовала от ученых и политиков творческих подходов и методов социального проектирования, вовлечения информационными методами людей в создание их будущего таким, каким они сами его видят.

Была успешно реализована цель конференции - исследовать специфику и обобщить опыт информационного сопровождения социальных проектов, а также определить возможные пути активизации общественного участия в социальных процессах.

В ходе конференции выполнены следующие задачи:

  • дать возможность ученым, экспертам, представителям профсоюзов, бизнес-структур и общественных организаций, занимающимся социальной проблематикой, высказать свои мысли по поводу современного состояния проблемы и места в ее решении информационного фактора;
  • обсудить вопросы повышения эффективности социального PR в активизации участия общественности в решении социальных проблем;
  • выработать рекомендации по совершенствованию связей с общественностью в социальной сфере.