Пятница, 23.06.2017, 21:54
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

23-24 апреля 2013 года в Академии труда и социальных отношений в рамках научного форума имени М. Я. Гефтера прошла IV Международная научно-практическая конференция «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе», которая стала логическим продолжением трех предыдущих одноименных конференций и была посвящена дальнейшему теоретическому и организационному развитию идей, высказанных в ходе третьей конференции. В работе конференции участвовали преподаватели российских и зарубежных вузов, ученые и специалисты-практики в сфере PR и социальной рекламы, а также аспиранты и студенты. Организатором данной конференции, как и трех предыдущих, выступила кафедра общественных коммуникаций и рекламы АТиСО. Поддержку конференции оказали: Российская Ассоциация по связям с общественностью, Ассоциация преподавателей по связям с общественностью, Агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг».

Открыла конференцию профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы М.И. Дзялошинская, которая кратко обозначила проблематику предыдущих конференций и обосновала тематическую направленность данного мероприятия. С приветственным словом к участникам конференции обратились ректор Академии труда и социальных отношений Е.М. Кожокин, президент АТиСО Н.Н. Гриценко, проректор по учебной работе АТиСО С.Е. Демидова, заместитель руководителя Департамента общественных связей ФНПР Э.Э. Биктимиров, председатель Комитета по профессиональному образованию РАСО, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» А.Н. Чумиков, декан экономического факультета Университета прикладных наук (Цвикау, Германия) Х. Штрунц и профессор Софийского государственного университета (Болгария), руководитель кафедры международного центра внедрения программ ЮНЕСКО Р. Михнева.

На пленарном заседании прозвучали доклады генерального директора Агентства «Международный пресс-клуб…» А.Н. Чумикова «Измерение влияния субъектов коммуникации и организация контрвлияния в новых медиа»; начальника отдела связей с общественностью и ведения интернет-ресурсов Министерства культуры Российской Федерации Ф.Н. Гурова «Государственные медиапроекты в сфере культуры»; руководителя Центра региональной социологии и конфликтологии Института социологии РАН В.В. Маркина «СМИ в эпоху глобализации: информационный глобализм, российская и региональная идентичность».

Далее работа конференции проходила в рамках двух секций «Общественный запрос к социальной проблематике масс-медиа» (модератор - профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО М.П. Бочаров), «Роль масс-медиа в формулировании социальной повестки дня и реализации социальных проектов» (модератор – генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб…» А.Н. Чумиков) и круглого стола «Формирование научной школы Кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО и Научно-образовательного исследовательского центра» (модератор – профессор кафедры общественных коммуникации и рекламы АТиСО М.И. Дзялошинская). Кроме того, на конференции была организована секция стендовых докладов «Социальные проблемы: реальность и медиаотражение», авторами которых были студенты пятого курса АТиСО, обучающиеся по специальности «Связи с общественностью» (руководитель – М.И. Дзялошинская).

Тон секции «Общественный запрос к социальной проблематике масс-медиа» задал своим докладом «Социальные медиа как ресурс государственного управления» ее модератор М.П. Бочаров. Он показал, что социальные медиа: блоги и социальные сети - стали своеобразным барометром общественных настроений и что именно в них формируется запрос к социальной проблематике, который могут использовать государственные органы при формировании актуальной политики социального государства. Выполняя программу «Электронное правительство», руководители государственных органов и госкорпораций могут создавать профили и аккаунты в популярных социальных сетях и блогосфере, чтобы вести конструктивный диалог с населением.

О том, что правильное понимание социального закладывается уже с детства, говорили уже ставшие постоянными участниками конференции Э.Ф. Алиева, исполнительный директор Института социального конструирования и О.Р. Радионова, ведущий научный сотрудник Института социального конструирования. Они представили тему: «Использование анимационного мини-сериала "Смешарики. Мир без насилия" для формирования позитивного отношения к себе и миру у старших дошкольников и младших школьников», показав на секции один из мультфильмов сериала о толерантности. На этом примере стало понятно, что каждая серия - это простая история-метафора, окрашенная обаянием и необычностью участвующих в ней персонажей. Сериал «Смешарики» стал первым крупномасштабным российским анимационным продуктом для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он создан в рамках культурно-образовательного проекта МИР БЕЗ НАСИЛИЯ, который реализуется в рамках федеральной целевой программы «Формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе». Мир мультперсонажей - это вымышленный мир, где все события основаны на реальных ситуациях, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В сериале отсутствует традиционный «отрицательный» герой, и весь сюжет строится на неожиданных ситуациях, возникающих в процессе общения разнохарактерных персонажей. Поведение персонажей основано на доброжелательном и открытом отношении к миру.

Другая тема, ставшая ключевой при обсуждении на секции, стала тема необходимости повышения культуры речи российского общества. Эту тему системно представила в своем выступлении «Культура речевого общения – актуальный запрос общества и СМИ» Л.В. Минаева, заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. Она указала на три опасности для русского языка сегодня. Первая, вульгаризация, а в крайних своих проявлениях - криминализация языка. Вторая опасность - в бездумном заимствовании иноязычных слов, в основном, английских, в сфере профессиональной коммуникации. И третья - влияние Интернета. Конкретные примеры проявлений этих опасностей в молодежной среде представила студентка Владимирского государственного университета К.В. Вавилова, выступив по теме: «Влияние СМИ на формирование молодежного сленга».

Обучающаяся в этом же вузе М.Д. Никонова сделала доклад по теме: «Социальная реклама в сфере опеки и попечительства в Российской Федерации», в котором показала, какими путями складываются контент и художественное своеобразие социальной рекламы в этой злободневной сфере гражданского общества и государства.

Криком души о помощи стал доклад «Люди с инвалидностью в зеркале российских СМИ», сделанный О.В. Каменевой, руководителем Московского интеграционного клуба «Крылья» и направленный на преодоление в СМИ и в обществе стереотипов в отношении инвалидов и людей с ограниченными возможностями, которые своим адаптивным поведением доказывают, что они полноценные члены общества.

Интерес у собравшихся вызвало выступление менеджера проектов PR-департамента УК Клаудвочер (Москва) В.В. Хомяковой «Особенности пиара социального предпринимательства», которая на примерах Билла Дрейтона, основателя компании Ашока: Инновации для общества, Чарльза Лидбитера, Майкла Янга и Эндрю Мосона представила это относительно новое явление. Она рассказала, что социальные предприниматели в России сегодня делятся на три категории. Первые - представители специализированных предприятий. Вторые - некоммерческие и благотворительные организации, вставшие на коммерческие рельсы. И самая продвинутая категория социальных предпринимателей - представители малого бизнеса, чья цель - не выгода, а методичное решение проблем социально-незащищенных категорий граждан.

Доклад «Социальная ответственность компаний в повестке дня СМИ» представила И.Ф. Есипова, генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК, отметив непреходящую роль сырьевых естественных монополий в обеспечении бюджета российского государства и крупных социальных проектов во всех сферах жизни страны.

Гость конференции Б.К. Казбеков, профессор Казахского национального университета им. аль-Фараби (Алматы) в своем выступлении «Социальный ресурс инновационного развития» представил основы реформ правительства Казахстана в области социальной политики в отношении граждан республики.

Секцию «Роль масс-медиа в формулировании социальной повестки дня и реализации социальных проектов» вел А.Н. Чумиков, председатель Комитета по профессиональному образованию РАСО, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». Предварительно он выступил на пленарном заседании с докладом «Измерение влияния субъектов коммуникации и организация влияния в новых медиа». В докладе подчеркивалось, что первичная эйфория от того, что теперь социальную повестку дня может формировать любой гражданин, использующий блоги и социальные сети, сменилась осознанием: социальные посылы подавляющего числа участников Сети никем и никак не воспринимаются. Далее А.Н. Чумиков привел результаты авторских и других исследований, показывающих, как измерять влияние в Интернете, как организовывать влияние и как ему противостоять.

В выступлении Я.В. Логвиновой «Культурная самоидентификация россиян в глобализованном мире» поднималась проблема сохранения идентификации различных социальных и национальных групп в условиях глобальных процессов.

М.М. Богомолов, доцент кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО, выступивший по теме «Медиатизация как проблема социального проектирования», критически проанализировал роль современных СМИ, которые в ряде случаев используются властями и другими субъектами общественной жизни не столько для информирования, сколько для «промывания мозгов».

С.В. Колосова, президент консалтинговой группы «Старая Площадь» осветила тему: «Ключевые факторы эффективного взаимодействия Opinion former и СМИ по социальным вопросам в условиях "клиповости" общественного сознания». Колосова С.В. предложила конкретные технологические рецепты создания и продвижения актуальных информационных посланий, а также распознавания и противодействия посланиям неактуальным.

Г.Н. Лесаева, студентка АТиСО рассказала об «Использовании профессиональных социальных сетей для решения проблемы занятости молодежи». В частности, были освещены возможности такой сети, как LinkedIn, рассказано о механизмов ее использования для профессионального, делового общения, трудоустройства.

Тему использования интернет-коммуникаций продолжила Е.В. Макарова, студентка Владимирского государственного университет. В ее докладе «Интернет как ресурс продвижения социальных проектов в современном обществе» говорилось о возможностях и практике поддержки ВУЗовских социальных проектов в новых медиа.

О.А. Рыбакова, специалист программы по трудовой миграции Бюро Международной организации по миграции в Москве выступила с темой «Мобильная миграция: мобильные способы распространения информации. Использование социальных сетей и других современных технологий для проведения информационной кампании». Поднимались актуальные вопросы информирования, воспитания, адаптации к культуре Москвы трудовых мигрантов, которые зачастую входят в конфликтные отношения с местным сообществом из-за незнания принятых в его среде норм поведения вместе со слабым знанием российского миграционного законодательства.

Л.С. Сальникова, доцент кафедры связей с общественностью МГИМО(У) МИД России, генеральный директор Агентства «L.S. Consulting» предложила такую тему, как «Выбор социальной стратегии компании с целью укрепления ее репутации». Сальникова Л.С. говорила о необходимости социальной ответственности современных коммерческих структур, о существующих стандартах корпоративной социальной ответственности (КСО), о прямой зависимости репутации компаний от уровня КСО.

П.Я. Фельдман, аспирант АТиСО выбрал темой доклада «Применение технологий электронного лоббирования для решения социально значимых проблем» и поделился информацией о возможностях продвижения интересов политических и бизнес-структур через современные средства интернет-коммуникаций.

О.М. Сальникова, доцент Северо-Восточного федерального университета, предложила тему «Организация студенческого социального проектирования» и рассказала о студенческих социальных проектах в г. Якутске.

На круглом столе «Формирование научной школы кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО и научно-образовательного исследовательского центра», который модерировала профессор кафедры ОКиР М.И. Дзялошинская, были рассмотрены различные аспекты, связанные появлением новых научных дисциплин и направлений исследования как основы становления научной школы, обсуждена роль научной школы в развитии вузовской исследовательской базы, в активизации интереса научного сообщества к информационной составляющей социальной проблематики, а также в участии ученых, преподавателей и студентов в решении ключевых социальных проблем. Своими мыслями по теме круглого стола поделились профессор НИУ «Высшая школа экономики», заведующий Лабораторией бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ И.М. Дзялошинский, главный научный сотрудник Центра международных бизнес-программ АТиСО, профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы А.И. Каптерев, эксперт по стратегическим коммуникациям О.А. Корионов и директор Центра социально-экологического проектирования ММА «ЭКОРЕСУРСЫ» В.П. Логвиненко.

Традиционно в рамках конференции были организованы мастер-классы для преподавателей и студентов: «Образовательный туризм как социальная программа: проект «Культурные коридоры в Юго-Восточной Европе»» (ведущая – профессор Софийского государственного университета Р. Михнева) и «Стратегии и технологии социальных институтов в медиапространстве России» (ведущий – профессор, заведующий Лабораторией бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ И.М. Дзялошинский).

Выступавшие на конференции глубоко и всесторонне обсудили истоки социальных проблем и факторы повышения их значимости, роль социальных групп в формулировании социальных проблем, готовность медийной сферы к ориентации на социальную повестку дня и характер отражения социальных проектов в российских масс-медиа, использование возможностей социальных сетей для консолидации общества вокруг социальных проблем, восприятие населением социальных проблем и отношения к ним, транслируемого масс-медиа, а также отношение к самим трансляторам – СМИ. Всего на конференции прозвучало около 30 докладов и сообщений.

На конференции было зафиксировано, что на кафедре общественных коммуникаций и рекламы под руководством д.и.н., профессора Рыбки О.Ю. сформирована научная школа «Коммуникационный дискурс социального проектирования» с локализацией нового научного направления «Связи с общественностью и реклама в социальной сфере». Для окончательного формирования научной школы и придания ей официального статуса необходимо принять единый подход к пониманию научной школы, сформулировать базовые научные принципы, очертить круг решаемых задач и определить возможные формы участия в деятельности научной школы. Все эти аспекты функционирования научной школы изложены в итоговых документах: «Положение о научной школе кафедры общественных коммуникации и рекламы АТиСО» и «Концепции Научно-образовательного исследовательского центра (НОИЦ) при кафедре общественных коммуникации и рекламы АТиСО». В этих документах, в частности, подчеркивается, что в связи с тем, что научные школы – это не только и не столько административные образования в вузах, сколько неформальные коллективы, к участию в работе научной школы приглашаются все ученые, аспиранты, студенты, которые занимаются или планируют заниматься проблематикой, являющейся базовой для научной школы. Применительно к научной школе «Коммуникационный дискурс социального проектирования» потенциальными ее членами можно считать всех участников международных научно-практических конференций «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе», которые либо профессионально реализуются в данной проблематике, либо проявили интерес к ней. Дальнейшее участие в работе научной школы может происходить в рамках различных направлений деятельности, которые планируется реализовать в НОИЦ.