« Апрель 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
13:04 Круглый стол - 2016. Итоги | |
19 апреля 2016 г. в АТиСО прошел Круглый стол «Масс-медиа как субъект информационного партнерства», организованный кафедрой общественных коммуникаций и рекламы (ОКиР) в рамках научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования». В Круглом столе приняли участие преподаватели кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО, российских вузов, ученые и практики в сфере связей с общественностью и рекламы, студенты бакалавриата и магистратуры. Основной целью Круглого стола было рассмотрение основных факторов развития информационного партнерства, важнейшим из которых являются масс-медиа. Данная цель была сформулирована исходя из итогов Круглого стола «От информационного сопровождения к информационному партнерству: новый подход к организации общественного участия в социальном развитии», прошедшего в мае 2015 года. Открыла Круглый стол заведующая кафедрой общественных коммуникаций и рекламы О.Ю.Рыбка, которая поприветствовала всех участников, изложила основные этапы реализации направлений научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования» и обозначила место данного Круглого стола в развитии проблематики информационного сопровождения социальных проектов.
Далее работа Круглого стола проходила в формате трех дискуссионных площадок.
В рамках первой площадки «Роль и место масс-медиа в обсуждении и решении социальных проблем» с основным докладом выступил заместитель директора Института региональных проблем, профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО М.П. Бочаров, который подробно обрисовал социально-демографические проблемы регионов России, а также привел результаты экспертного опроса, посвященного выявлению наиболее острых проблем, препятствующих развитию России. Обсуждение продолжил доцент кафедры философии и политологии АТиСО М.В.Королёв, который изложил свое видение качества освещения проблем истории современными масс-медиа. С сообщением на тему «Отражение социальных проблем в печатных СМИ» выступила советник отдела оперативной информации Управления оперативной информации Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы В.С.Варламова. Она изложила результаты проведенного совместно с профессором кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО И.Е.Мягких анализа публикаций на московскую тематику, появившихся в периодических изданиях в первом квартале 2016 года.
Вторая дискуссионная площадка «Особенности современного медиапространства» открылась докладом профессора департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» И.М.Дзялошинского, в котором были проанализированы основные факторы, влияющие на современное состояние медийной сферы, а также сформулированы тенденции и противоречия развития глобальной информационной среды. Продолжила тему профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО И.В.Сафронова, которая в своем выступлении доказала тезис, что важнейшим условием активизации интереса аудитории к социальной проблематике является наличие взаимосвязи медийной и личной повесток дня. Далее к обсуждению подключилась профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО Л.И.Суркова, поднявшая очень важную – в контексте обсуждаемой темы – проблему особенностей восприятия текстов СМИ в условиях социальной неопределенности.
В рамках третьей дискуссионной площадки «Масс-медиа в системе субъектов информационного партнерства» с основным докладом выступила профессор кафедры общественных коммуникаций и рекламы АТиСО М.И.Дзялошинская, которая определила место масс-медиа в системе субъектов информационного партнерства как модератора, посредника, помощника в коммуникации для людей и различных социальных групп. И завершили обсуждение магистранты кафедры ОКиР О.Б.Кузнецова, которая рассказала о возможностях конструктивного диалога ветеранских организаций России со СМИ и А.В.Лукашова, подчеркнувшая важность саморегулирования в сфере массовой информации при реализации информационного партнерства.
Подвела итоги Круглого стола О.Ю.Рыбка, которая поблагодарила всех за активное участие в работе дискуссионных площадок и призвала всех присутствующих вносить свои предложения по расширению тематики и направлений деятельности научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования». Следует отметить, что высокий интерес к проблематике Круглого стола выразился в большом количестве материалов, пришедших в адрес Оргкомитета от заочных участников, которые включены в программу мероприятия. Для того чтобы все, кто интересуется информационной деятельностью в социальной сфере, могли ознакомиться с многообразием мнений, озвученных очными участниками прошедшего Круглого стола и изложенными в статьях заочных участников, будет подготовлен и размещение на сайте научной школы www.socinfo.my1.ru электронный Сборник материалов с включением в него текстов всех участников Круглого стола, как очных, так и заочных. | |
|
Всего комментариев: 0 | |