Четверг, 17.08.2017, 09:11
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Главная » 2014 » Июнь » 28 » Социальный проект «КРЫЛЬЯ»
13:55
Социальный проект «КРЫЛЬЯ»

23 июня 2014 г. прошло очередное занятие для участников социального проекта «КРЫЛЬЯ». Проводил его профессор НИУ «Высшая школа экономики», доктор филологических наук И.М. Дзялошинский. Занятие было посвящено проблемам идентификации и самоидентификации некоммерческих организаций (НКО).

Лектор остановился на следующих аспектах: рассказал о законодательных основах существования некоммерческих организаций, типологических признаках и принципах работы НКО; дал оценку российскому «третьему сектору», осветив состав и основные направления деятельности НКО; рассказал о краудфандинге - добровольном объединении людьми своих ресурсов для поддержания социальных проектов некоммерческих организаций или отдельных людей. Особое внимание И.М. Дзялошинский уделил определению места и роли некоммерческих организаций в социальном партнерстве.

Он подчеркнул, что некоммерческие организации являются одним из субъектов общественного развития наряду с властью, бизнесом и СМИ. При этом в качестве наиболее продуктивных форм взаимодействия этих субъектов можно обозначить следующие:

1) «отношения общественного договора» - НКО и власть договариваются о четких границах взаимодействия и обязательствах друг друга;

2) «отношения общественного диалога» - между властью и НГО формируется режим постоянных консультаций;

3) «отношения социального партнерства» - налаживание конструктивного взаимодействия между государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями при активном участии СМИ.

При этом суть социального партнерства заключается в том, что ни один из обозначенных выше субъектов общественного развития не может самостоятельно решить все социально значимые проблемы, их решение возможно только при организации конструктивного союза власти, бизнеса, НКО и СМИ, в котором «роли» всех социальных акторов распределены в соответствии с теми функциями, которые они выполняют в сферах своей профессиональной ответственности. Важнейшими условиями успешности социального партнерства являются: заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения социальных проблем; объединение усилий и возможностей каждой из сторон в решении проблем, неэффективно «атакуемых» ими раздельно; наличие проекта как способа организации совместных усилий, а также качественное информационное сопровождение проектов, реализуемых в рамках социального партнерства.

Просмотров: 110 | Добавил: socinfo2013 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0