Вторник, 17.10.2017, 07:08
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Главная » 2014 » Июнь » 28 » Программа повышения квалификации
13:42
Программа повышения квалификации

19 июня 2014 г. в рамках организованной АТиСО программы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава состоялась лекция профессора кафедры общественных коммуникаций и рекламы М.И. Дзялошинской на тему «Современное медиапространство: новый подход к старым проблемам».

Подход, предложенный лектором, опирается на рассмотрение коммуникации не как служебного процесса передачи информации, а как всеобщей формы взаимодействия живых систем, влияющей на все процессы, происходящие в современном обществе. Регуляторами коммуникационной деятельности людей являются соответствующие социальные (общественные) институты, среди которых лектором был выделен институт медиа (масс-медиа). Этот институт определяет наборы принципов, норм и правил, в соответствии с которыми осуществляется профессиональная деятельность, называемая журналистикой. Журналистике как виду коммуникационной деятельности присущи различные функции: информационная, коммуникативная, образовательная, воспитательная, культурно-просветительская, формирования общественного мнения, интегративная, идеологическая, рекреативная, рекламно-справочная, а также функция модератора диалога и др. Соответственно журналисты - люди, профессионально занимающиеся журналистикой как видом деятельности, реализуя выбранные функции, выполняют определенный набор ролей.

Далее М.И. Дзялошинская предложила слушателям подход, согласно которому в рамках российской профессиональной журналистской культуры сосуществуют три альтернативные парадигмы профессиональной деятельности, основой которых выступают фундаментальные социально-профессиональные установки, определяющие общий характер отношения журналиста к аудитории. Эти парадигмы можно обозначить понятиями «журналистика влияния», «журналистика информирования» (или «медиа-бизнес») и «журналистика соучастия». Исходя из выбранной или «навязанной» журналисту системы отношений, медиапрофессионал соответствующим образом выполняет свои социальные роли. Нередко, как показало многолетнее исследование, результаты которого продемонстрировала лектор, журналисты совершают профессиональные «смертные грехи», такие как: вторжение в частную жизнь; навязывание недостоверной повестки дня, создание иллюзорной картины мира); формирование нереалистичных жизненных сценариев; травматизация психики людей, формирование чувства страха и безысходности; уничтожение репутации (нанесение урона репутации); разрушение моральных устоев; разжигание социальной агрессии и нетерпимости; засорение и отравление умов детей и подростков; создание и навязывание стереотипных образов (идолов и отверженных); насаждение мракобесия (продвижение мистики).

Очищение медиапространства от «информационного мусора», в частности, текстов, транслирующих такого рода интенции, необходимо и возможно. Однако для этого надо сформировать понимание, что современное медиапространство - это самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система, подобная природе или социуму, и журналист (а также любой другой человек, который взаимодействует с этой системой) может нанести ей вред, так же как человечество наносит вред биосистеме, именуемой «природа». В связи с этим главной задачей профессионалов, занимающихся освоением медиапространства и теоретическим осмыслением этих процессов, является разработка принципов рационального взаимодействия людей с медиасистемой в рамках новой научной дисциплины – экологии медиапространства.

Просмотров: 207 | Добавил: socinfo2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0